Философия Гороскопы Отношения Кормление Звезды Магазины Развлечения Карьера Туризм Беременность Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
13.05.17

Один в городе: главное, научиться кричать

Корреспондент «Милосердия RU» отправился на детский тренинг «Один в городе», где его учили громко кричать и правильно бояться

Занятие проводит Роберт Туйкин,глава тренинговой компании «Вершитель» и детский психолог

Роберт Туйкин, глава тренинговой компании «Вершитель» и детский психолог, организовал тренинги для детей, на которых ребят учат правильно поступать в различных стрессовых ситуациях. Оказывается, такие курсы очень востребованы, их невозможно найти, а объем знаний, дающихся в школе, не охватывает весь спектр опасностей. И не охватывает те возрастные периоды, в которые дети особенно уязвимы — скажем, младшие классы (по федеральному базисному плану школа обязана обеспечить уроки ОБЖ только в 8, 10 и 11 классах).

К тому же, по мнению Роберта, обычно детей учат бояться: «нельзя», «не надо», «не ходи». А вот что можно и нужно делать в опасных ситуациях — этому ребенку негде научиться.

Своего рода фирменная идея Роберта: дети не должны чувствовать, что взрослые их «пасут», но должны верить, что в нужные момент взрослые их спасут.

Не «ужас-ужас», а «что нужно сделать»

У меня есть по этому поводу большие сомнения. Нет, я не против детального изучения тонкостей химических реакций, тригонометрических теорем и всех без исключения законов термодинамики, не подумайте. Но за этими академическими знаниями наши дети часто так и не успевают узнать о реальных жизненных задачах, которые им всем без исключения встретятся сразу же после выпускного звонка. Вот только краткий их перечень.

Компьютеры

То, что преподаётся в школах под условным названием «Информатика», только с очень большой натяжкой можно назвать реальным и актуальным курсом компьютерной грамотности. Вместо того чтобы дать полезные знания и, самое главное, практический опыт использования цифровых технологий для решения бытовых проблем, в школе преподают пёструю солянку из отвлечённых теоретических знаний и устарелых практикумов. В результате получаем выпускников, которые только умеют запускать свою любимую игру (если, конечно, есть ярлык на рабочем столе) и открывать страницу в «Одноклассниках» или «ВКонтакте».


  • Сенсорно-моторный (от рождения до 2 лет). В этом периоде у малыша формируются физические ощущения, тактильная чувствительность.

  • Образный (дооперациональный – от 2 до 7 лет). На первый план в этом периоде выходит символическая игра и освоение языка, формируется самооценка.

  • Логический (период конкретных операций – от 7 до 11-13 лет). Ребенок учится сопоставлять факты, выстраивать логические умозаключения.


Очевидно, что умение читать лучше всего осваивать в третьем периоде. И, во всяком случае, нельзя идти против природы – учить ребенка логическим операциям, если он не прошел стадию символической игры.


Какие бывают методики


Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп.

Азбуки


В этом методе каждая буква подкреплена опорной мнемонической картинкой: А – аист, Б – барабан и т.д. Для запоминания букв этот метод неплох. Но для чтения никуда не годится. Допустим, кроха усвоит, что М – это буква медведя, а А – буква аиста. Но почему тогда из последовательного чередования медведей и аистов получается слово МАМА?

Слух, как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне, имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют, может быть, только глухонемые от рождения). Возвращаясь к характеристике первой категории родителей (которые пеняют на медведя), мы должны уяснить, что в этом случае родитель как раз и есть тот «медведь», который наступает на ухо собственному ребенку и задерживает его музыкальное (а значит, и общее) развитие.

Вторая категория — это родители, которые исходят из убеждения, что их чадо от природы талантливо. И при всем том, что они, как правило, некритично относятся к своему ребенку и склонны к чудовищным преувеличениям, должен сказать, что в главном такие родители абсолютно правы. Их дети имеют достаточные способности для обучения музыке. Во всех случаях. (Лучшие музыкальные педагоги придерживаются того же убеждения. Рассказывают, что легендарный Пётр Столярский, учитель Давида Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребенок».)

Молитва Иисусова помогает чисто внешне вниманию, но главное она приучает нас к молитве. Эта молитва даёт огромное благо человеку. Кто пытался заниматься этой молитвой, знает, как она успокаивает человека. Утром обязательно надо, хотя бы три минуты, хотя бы несколько молитв, но с вниманием и участием сердца, и вы увидите, как это успокаивает. Это то, чем сейчас обеспокоен весь мир. Нервно-психическое напряжение! Возбуждение! Нет покоя! Молитва успокаивает. Даже если бы никакого Бога и никакой религии не было и тогда бы надо было молиться. Она помогает даже в этой, земной жизни. На самом деле молитва действительно соединяет человека с Богом и приносит великое благо душе человека. Если мы с вами не научимся этому, себя не будем приучать, детей мы не сможем научить. Это совершенно однозначно. Я не смогу научить своего ребёнка играть на скрипке, если я возьму смычок не с той стороны, а скрипку приставлю неизвестно куда.

Выберите время, когда ребенок накормлен, спокоен, когда в комнате тихо. Назовите игрушку, покажите действие с ней, например, как надеть колечко на палочку. Скажите: надень колечко!. Ваше слово мобилизует внимание ребенка. Покажите 2-3 раза, как это делать.

— Как правило, это должны быть краткие молитвы. Сейчас доступен большой объём детской духовной литературы, в частности — детские молитвословы, на которые можно ориентироваться. Также есть детские Библии, Евангелия, послания апостолов, жития святых, адаптированные для разного возраста — всё это можно изучать с детками. Главное, чтобы это было систематично и регулярно, что обеспечит духовную дисциплину, без которой движение вперёд любого человека — маленького или взрослого — невозможно.

Нужно смотреть и на ребёнка — сколько он способен выстоять на молитве. Один может постоять, другому нужно сидеть, один выдержит пять минут — и его внимание рассеивается, другой в том же возрасте выдержит 10-15 минут молитвы. Важно учитывать особенности психики, характера ребёнка. Ни в коем случае не должно быть крайностей.

Нельзя переусердствовать, но и слишком лояльное отношение тоже неполезно. Нужно найти такую середину, при которой ребёнку будет не тяжело и интересно. Важно, чтобы ребёнок потрудился, ведь в духовном делании понуждать себя необходимо. К этому мы должны стараться приучать своих детей, это нужно им разъяснять. Очень важно рассказать, зачем и кому нужна молитва! — Для нашего блага, спасения важно молиться Богу, Тому, Кто нас создал (в этом случае можно обратиться к детской Библии или Закону Божию).

  • Каждое утро родителей встречаем, как любимых: радостным лицом, теплыми словами (желательно каждый раз разными), обнять, поцеловать.
  • В течение дня, до вечера, пару раз поинтересоваться, чем помочь, найти поводы не менее трех раз нас поблагодарить и ни разу не упрекнуть.

Оператор будет слышать все, что происходит, поэтому полезно по ходу дела комментировать происходящее громко и вслух: «Зачем вы меня куда-то тащите? Я вас не знаю. Интересно, мы идем сейчас по улице Чаплыгина, а куда? А что в этом доме номер 6?», и так далее. Дети волновались, как же можно выполнять требования бандитов, и делились своими страхами, но психолог советует им не запугивать себя: от страха можно впасть в ступор и перестать действовать. Именно спокойствие и перечисленные действия повысят шансы на выживание.

«Мы слишком опекаем детей»

Родители, которые привели на тренинг своих детей, поддерживают идею обучения школьников столь важным правилам поведения. Вот мнение нескольких мам и пап.

Елена, мама Германа 7,5 лет:
«Наш сын встает сам, и идет один в школу через две дороги, возвращается тоже самостоятельно. Это наш сознательный выбор. Мы это поколение детей очень сильно ограждаем — от всего, что может произойти, и от того, что не может произойти. Нужно, чтобы они выросли самостоятельны, знали, когда и что делать. То, что я контролирую ситуацию в семье, — этого не хватает.

К сожалению, дети не воспринимают родителей как учителей. Поэтому важно, чтобы этому их научили взрослые авторитетные люди вне периметра семьи. Поэтому я была обрадовалась, когда моя подруга предложила мне этот курс. Мы уже отправляли Германа в лагерь, где развивают самоконтроль. Чем раньше дети запомнят все эти правила, тем лучше. Кто-то из ребят во сейчас в этот тренинг как бы «играет», и воспринимает информацию со смехом, но это не страшно. Думаю, большую часть знаний они усвоят.

Эля, мама Евы 10 лет:
«Дома у нас две настольные книги: «Что делать, если…» — несколько лет я купила первую, а потом вторую часть. Это важные знания. Я долго думала, приводить ли сюда дочь, сумма для меня не маленькая. Но все же решилась.

Вот на этот вопрос и должны давать ответ уже в школе. Как составить своё резюме, как вести себя на собеседовании, как заполнять анкеты и не нервничать перед важным тестом — все эти навыки пригодятся многим сразу же после последнего звонка. Так почему им не учат в школе?

А какие важные предметы и курсы были бы, по вашему мнению, полезны в современной школе? Чему ещё лучше учить наших школьников за школьной партой, а не методом собственных проб и ошибок?

(голосов:0)
Похожие статьи:


- 1 - е Иоанна: 5 / 14 - 15 -


Молитва - это обращение человека к Богу, к Высшей Личности во Вселенной, к Тому, Кто создал все существующее. Нам порой сложно представить себе, как мы можем обращаться к Тому, Кто создал Вселенную. Если вы захотите обратиться к президенту страны, то это будет очень непросто сделать, а для большинства из нас это вообще невозможно. Но Господь Бог уникален тем, что несмотря на Свое безмерное величие Он тем не менее сделал Себя чрезвычайно доступным для нас, людей, так что мы можем обращаться к Богу в молитве в любое время, где бы мы не находились, и Он всегда слышит нас. В Библии говорится, что:


Я учусь в школе в г. Мытищи.Когда я в школе меня обижают мои одноклассники. Отнимают вещи, отбирают рюкзак и обзываются. Что мне делать?
Оцените:


Дарья , возраст: 15 / 02.02.2014

Привет, Даша!
Пойми, такое бывает у каждого. Меня тоже обзывали, отнимали вещи. Девочки даже избили в туалете.
Люди не любят когда кто-то не похож на них. Наверно у тебя просто свой мир, может быть, ты не любишь разговаривать модными словечками, может быть ты внешне не похожа на своих одноклассников. Но не в коем случае не унывай :)
Честно, я не стала бы жаловаться учителям и родителям, потому что твои одноклассники могут еще больше разозлиться. Просто потерпи немного. В течении 8 лет надо мной постоянно издевались, но однажды случается такой момент, когда люди взрослеют. Сейчас я в 9 классе и меня даже уважают.
Насчет смены школы, тоже не рекомендую. Новый коллектив может долго будет к тебе привыкать. Может быть даже случится так, что в другой школе будет еще хуже.
Может быть мои советы покажутся кому-то неправильными и что нужно сразу бежать к родителям и переходить в другую школу, но, на мой взгляд, такие действия будут более разумны. Люди привыкают ко всему.
Терпения тебе, Даша :)
Не унывай, почти у всех такое было, даже, может быть, посерьезней.
Если нужно будет поговорить, то пиши сюда.


Обозначу тенденцию кратко – массовая школа теряет смысл своей основной деятельности. Говоря грубо – школа как ШКОЛА вымирает.

Я хочу предложить читателям поразмышлять об одной, на мой взгляд, намечающейся тенденции в современном петербургском образовании.


Комментарии к статье Надо ли учить этому детей:
loading...
Загрузка...


2015