Философия Гороскопы Отношения Кормление Звезды Магазины Развлечения Карьера Туризм Беременность Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
13.05.17

10 причин, почему нужно ходить в церковь

10 причин, почему нужно ходить в церковь

Несколько лет назад благодаря щедрости людей, мы смогли отдохнуть в Калифорнии. В этой поездке мы посетили Диснейленд, прогулялись по торговым центрам и отдохнули на побережье. А в воскресное утро мы посетили службу в мегацеркви. И когда перед нами встал вопрос о том, как распорядиться оставшимся временем, я предложила сходить еще на две-три службы в местных церквях. Ведь это так здорово!

Дьявол давно уже не видел Учителя. Если бы он пришел к нему, Учитель конечно же принял бы его. Но никогда не стал бы смотреть на него так, как он глядел с небес на своих возлюбленных предателей и ублюдков.
Никогда. Никогда. Никогда.
Особенно теперь.

У Дьявола была депрессия. Победа не принесла ему удовлетворения. Стало скучно. Последние несколько лет Дьявол бездельничал. Ему больше нечего было делать. Кочуя по миру, он лишь угрюмо наблюдал, как люди культивируют в себе его черты и тоскливо констатировал, что герой нынешнего времени в точности списан с него. Этот герой был горд, честолюбив, умен, образован, ловок и хитер, циничен, загадочен, демоничен, талантлив, красив и сексуален. У него был жесткий острый взгляд. Он обладал грацией, живучестью и мертвой хваткой кошки. Соблазнял всех женщин, которые попадались ему под руку, стремился к богатству и власти, и достигал того и другого любой ценой. Короче, кумир ХХI века был в точности таким, каким позабытый богослов Ириней впервые описал его, Дьявола, еще в ХI веке нашей эры.

Но нынешние люди не читали старых богословов. У них были свои романы и фильмы. И эти сюжеты сводили Дьявола с ума. Он, Дьявол, стал одним из самых любимых персонажей. Ему приписывали чувство справедливости, право на высшую кару и правду последней инстанции. Его описывали лучшие писатели. Его играли лучшие актеры. Образ Князя Тьмы был загадочен, демоничен, сексуален, образован, циничен и чертовски обаятелен. Создатели фильмов и книг не сильно стремились сжить врага рода человеческого с лица Земли. Его любовно трепали по загривку, приговаривая: "Ах ты, старый проказник, наш милый мерзкий шалунишка!".

Человечество самозабвенно строило Дьяволу глазки.
Дьявол презирал людей, но ничего не мог поделать с ними, ибо они разделяли его точку зрения. Они ценили в себе только его качества и ни в грош не ставили тех, кто ими не обладал.
Дьявол стал их идеалом. Но он не разделял их идеалы.
И ему не оставалось ничего, кроме как уйти на пенсию.
Ведь невозможно причинить зло тому, кто уже причинил его себе сам.
Амен.

Часы на Крещатике пробили три часа дня и пропели: "Як тебе не любити, Києве, мій..."
Дьявол придерживался того же мнения. Киев был самым подходящим городом для Дьявола на пенсии. Весь он, до самых краев, был заполнен мутным, бездушным вакуумом медлительного бесчувствия. Его жители напоминали рыбок в аквариуме. Их неспешные, бессмысленные поступки, успокаивали нервы.

Прислонившись к стене, Дьявол долго глядел на толпу.
По тротуарам Крещатика ветер гнал мимо него листопад убогих страстей и желаний. Листопад душ... И все они были одинаково блеклыми и немощными.

Все дело в том, что я так люблю Церковь. Именно Церковь.

В прошлое воскресенье мы ездили в небольшой городок Либби, в штате Монтана, где Мэтт, мой муж, несколько недель замещал пастора. Это небольшая захолустная церковь. Но там такие милые люди, и поклоняться Господу с ними мне понравилось так же, как и в калифорнийской мегацеркви с ее светомузыкой, камерами и атмосферой.

Есть какая-то глубина, красота в собраниях последователей Христа.

Человек молекула, 15/11/08
Помню меня бабушка отвела в церковь. Запомнилось на всю жизнь. Мне было лет 10. У меня еще с утра было ужасное настроение, я говорила что не хочу идти, но она меня заставила идти. Мы шли до церкви по солнцу и я жутко устала. Бабушка напялила на меня какойто дебильный платок. Потом мы стали ходить и я выслушива все ее *ВИДИШЬ? ВОТ ЭТО...* Не згнаю что за праздник был, но мы провели там очень много времени. Помню мне хотелось закричать *да меня все это уже достало!!! Идите вы все нафиг!* Пото когода мы шли домой я высказала ей все что думаю На что мне был дан ответ *да ты что??? так нельзя говорить...* и т д. в тот же день я сняла крестик и убрала его подальше. теперьб если мы ездим на экскурсии и все идут в церковь, то я по возможности стою снаружи.

Хорошо, решил человек исполнить заповедь Нового Завета и стал регулярно причащаться, стал прислушиваться к тому, чт№о читают и поют в храме — и тут он осознаёт, что ничего не понимает. И говорит: вот если бы перевели службу с церковнославянского языка на русский, вот тогда было бы всё понятно. Парадокс: дети в школе учат иностранные языки, а прислушаться к родной церковнославянской речи… Получается, «What is your name?» понятнее, чем слова «Помолимся о властех, воинстве и народе ея».

Надо сказать, что тот, кто ходит каждое воскресенье на службу, волей-неволей начинает запоминать то, что слышит. А если прилагает небольшое усилие, то начинает и понимать текст. Так что все эти разговоры — очередная надуманная причина, чтобы не ходить на службы. Правда, бывает поют и читают так, что ничего не расслышать и не разобрать. Тут проблема и в нас, церковно- и священнослужителях: у одних — трудности с дикцией, у других — тихий голос, у третьих — и то и другое вместе, но даже если установить микрофоны в каждом храме — церковнославянский текст не станет от этого понятнее.

Почему? Да потому что, не читая Священное Писание, трудно понять смысл богослужения. Проглотить фантастическую сказку о Гарри Поттере, которая в 4 раза толще Библии, легко, и время находится, а вот читать Книгу Книг — некогда, непонятно, да и неинтересно. Хотя можно взять детскую Библию, где всё понятно. И когда перед крещением спрашиваешь восприемников (крёстных родителей), каковы их обязанности по отношению к крестникам, то не слышишь ответа, что восприемник берёт на себя ответственность не только молиться о ребёнке, но и обязуется приводить его в храм, объяснять ему смысл православной веры, когда он подрастет, а самое главное — научить его жить по-христиански.

Теперь о так называемом «бизнесе». С одной стороны, как благодать можно купить за деньги? Понятно, что благодать Святого Духа невозможно оценить в денежном эквиваленте! С другой стороны, содержание храма требует немалых затрат.

К сожалению, не все крещёные знают, что в дореволюционной России каждый член большой православной семьи десятую часть своего дохода отдавал в храм. Для «пропитания» сотрудников, хора, священнослужителей, на издательскую, просветительскую деятельность, на создание домов милосердия, заведений для постоянного и временного проживания детей, на приюты для слепых, глухонемых, на ремонт, строительство т.д. А сегодня ещё нужны средства и на воссоздание разрушенных храмов, содержание семинарий, воскресных школ, гимназий, на организацию праздников и подарков для детей-сирот, освещение, налоги и т.д. Эта лепта называется церковной десятиной. Тогда понятна надпись на кружке: «Пожертвования на требы». Пожертвования добровольны — каждый дает, сколько хочет и может. Но установление ценников, надеюсь, временно. Оно вызвано, скорее, тем, что не все входящие в храм люди понимают, что содержание храма и его сотрудников измеряется установленной в обществе денежной единицей.

Апостолы питались от своего труда и проповеди. Так же и священнослужители. В большинстве случаев они не только служат, но и окормляют детские дома, приюты, хосписы, тюрьмы, являясь по сути психологами и педагогами. Если к священнику пришёл человек и попросил его крестить бесплатно, священник обязан помочь. Но даже у самого бедного человека всегда найдётся то, чем он может отблагодарить или поделиться. В Евангелии есть такой пример: Взглянув же, Он (Христос) увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела (Евангелие от Луки, 21 глава с 1 по 4 стихи).

Предположим, у тебя не хватает денег на свечку, а так хочется её поставить и помолиться. Что делать? — Во-первых, нет денег, не ставь свечку. Просто помолись. Господь и без свечи услышит молитву. Бог не нуждается в свечах, Он говорит: Вот Я, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откровение Иоанна Богослова, 3 глава, 20 стих). Есть желание отблагодарить Бога — благодари, о чём-то попросить — проси, пожертвовать — жертвуй. Главное в жертве — это твоё желание и действие. И если твою свечку кто-то затушил раньше времени, то это вовсе не значит, что Бог не принял твою жертву. Или если ты написал записку о здравии или упокоении, а священнослужитель не прочитали её вслух, это не значит, что твоя личная молитва тщетна. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Псалом Давида, 50, стих 19). Во-вторых, в каждом храме есть возможность жертвовать на «общую свечу». В-третьих, смысл Православия — не в свечках или просто в молитвах, а в соединении со Христом, Сыном Божиим, в Таинстве Причастия. Все молятся: и мусульмане, и иудеи, и сектанты, но только в Православии возможно не просто общаться с Богом (молиться), а быть с Ним в полном единстве, причащаться. Причащаться Ему, то есть становиться Его частью и принимать Его Самого внутрь себя. Таким образом, через причащение Богу в Иисусе Христе человек уподобляется Ему, получая от Него любовь, мир, радость, долготерпение, кротость, милосердие… Ни в одной религии нет того, чтобы Создатель добровольно принял мучение и отдал Свою жизнь за Своё творение. Наш Бог Иисус Христос не словом, а делом явил Свою любовь к нам. При этом некоторые говорят: «Не важно, в кого верить, Бог-то один». Посудите сами. Для нас Христос — это Бог, для мусульман Христос — всего лишь пророк, вовсе не Бог, а для иудеев и того хуже — лжепророк! Вот вам и разница…

В XX веке, веке массовых репрессий и расстрелов, богоборцы захватывали храмы, убивали христиан, многих из которых Церковь потом причислила к лику святых. Истории свойственно повторяться, и очень страшно думать о том, что вновь созидающиеся храмы могут быть опять разрушены нашими необразованными детьми и внуками. Ну в крайнем случае, переоборудованы в нечто «более полезное». Как до революции Церковь воспринималась просто как место для совершения обряда и люди чаще ходили в церковь только для того, чтобы покрестить, повенчаться, так и сегодня внешнее исполнение обряда для многих, к сожалению, является самым главным. Верить в Бога или верить в обряд (ex opera operate — т.е. в силу совершённого действия) — разные вещи.

По словам иерея Андрея Лобашинского среди называющих себя православными есть три группы:

– активные прихожане, имеющие определённую степень церковных знаний, церковную позицию, выраженную в поведении и духовной жизни. Эта группа немногочисленна. Наиболее велика она в столицах и крупных городах, на периферии же эта группа малочисленна…

– прихожане, имеющие очень небольшие церковные знания, но имеющие веру. В силу своей церковной неграмотности и духовной невоспитанности эта группа является наиболее духовно уязвимой, т.к. склонна к участию в различных маргинальных течениях. Именно среди таких прихожан ведут свою «деятельность» различные лжепророки, способствующие церковным расколам и разделениям.

– наиболее многочисленная группа, которую скорее можно назвать обрядоверами, чем верующими. Их вера не имеет положительного содержания ни в духовном, ни в каноническом, ни в догматическом смыслах. Там процветают всякие суеверия, люди, считая себя церковными, обманывают сами себя.


Не спешите обличать других в неисполнении 4-й заповеди,
а себя заставляйте усерднее молиться за них и тем самым
переносить их немощи


Нужно самому быть всегда на той частоте и в той чистоте с
Богом, чтобы от Него услышать совет, как помочь человеку
войти в храм и возвратиться туда по собственной воле.
По-моему, человека нужно сначала расположить к храму.
Допустим, сначала не его самого тащить туда, а сказать
ему, что я в храме за тебя усердно помолюсь. Получит
просимое – в следующий раз, может быть, сам попросит
помолиться за него. Если и тогда заметит помощь свыше, то
и сам придет. Особенно в том случае, если человек по
натуре благодарный. Можно радоваться и тому, что в конце
жизни кого-то Господь привел в храм твоими молитвами и
стараниями. У меня есть такой опыт. И мне казалось, что
этот человек совершил подвиг. Наверняка, и радость Неба
передается в таком случае тебе. Так что я бы один совет
дал не тем, кто не ходит в храм, а тем, кто считает его
своим домом: докажите, что вы по-настоящему любите своих
ближних. Не спешите обличать других в неисполнении 4-й
заповеди; пытайтесь сами оправдывать других, а себя
заставляйте усерднее молиться за них, тем самым переносить
их немощи. Всему этому учит нас Евангелие и апостольские
послания.


Но этим советом я не хотел бы утвердить в самоуспокоении и
самооправдании принявших обеты Крещения, но их не
исполняющих. Им бы я напомнил, что в вечности останется
только любовь, всё остальное упразднится. И только любовь
к Богу соединит нас с Ним навсегда. Рассмотрите
беспристрастно свою любовь к Нему и Его к вам. Любящий
Бога не задает себе вопрос, сколько нужно ходить в храм.
Разве ожидание встречи для любящих друг друга – это
не томительное испытание? Что же можно сказать об
отношениях двух сторон, если для одной из них свидание с
другой – это необходимость, усилие воли или нечто
подобное?


Один святой сказал, что тот, кто не встретит Бога здесь,
на земле, не встретит уже никогда Его. Не может Бог Сам
Себе противоречить, отменяя то, что когда-то уже передал
нам в заповедях. Если бы Он не объединял всех верующих в
Него через Свою Церковь, то не пришел бы на землю подобным
нам Человеком, не претерпел бы страшные страдания на
Кресте, не предстал бы пред Своими учениками Воскресшим.
Не было бы Тайной вечери, Которую Он заповедал творить в
Свое воспоминание. И не сказал бы слов, которые
свидетельствуют, есть ли на самом деле Бог в нашей душе
(ведь так многие «богоносцы» любят оправдывать
свое не хождение в храм): «Если не будете есть Плоти
Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в
себе жизни» (Ин. 6: 53). Ведь именно Он сказал, что
«Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). О
чем здесь идет речь, у всех еще есть время понять. А пока
многим только кажется, что они живут. На самом деле
медленно умирают. Потому что живут пока только для себя.

Делитесь своим свидетельством

Прежде всего я узнал бы, почему они не приходят в церковь. Потом я пригласил бы их на ужин, на семейный домашний вечер, на какие-нибудь церковные мероприятия. И в то же время я постарался бы сказать им, как сильно их любит наш Небесный Отец, а для этого я привел бы несколько стихов из Священных Писаний и пригласил бы их в церковь. Я принес бы им свидетельство об истинности этой Церкви, о том, что это единственный путь, которым мы сможем вернуться и жить с нашим Отцом на Небесах.

Уильям В., 20 лет, о-в Тонгатапу, Тонга

^ Прием двадцать седьмой; «А. что люди скажут?»

А что Бог скажет?

Это поважнее.

Мы ведь перед Ним одним будем отвечать за всю нашу жизнь. Все: и верующие, и неверующие, и сомневающиеся, ищущие, за что бы ухватиться, чтобы сохранить «свою постылую свободу», как признавался пушкинский Евгений Онегин.

Николай Васильевич Гоголь советовал: «Да погибнет у нас такая философия: соизмеряться с тем, что скажут люди, а не Бог. С ней и Богу не угодишь, и людям не угодишь».

Богу угодишь — точно польза будет. А людям, как известно, угодить невозможно. Сам Господь очень многим не угодил. Потому что мы грешные. Но совершил дело нашего спасения.

Господь сказал всем, кто хочет быть с Ним: Не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство (Лк. 12:32).

Лучше быть в малом стаде Христовом, чем в большом, но без Христа, без Его Царства.

^ Прием двадцать восьмой: «Пойду в церковь — дома будут недовольны»

Старайся дома никого не раздражать. А все-таки ходи. Заранее обдумывай, что нужно сделать дома, чтобы ко времени церковной службы главное было готово. Не спорь. Молчи, когда другие не в духе, когда сам не в духе. Известно: ничего хорошего все равно не получится. Уступай, чтобы их не перегружать. Терпи. Молись. Знай, что идет лютая борьба. Дело, может, долгое. Может, годы. Может, всю жизнь. Кайся. Причина-то, может, не только в них, но и в тебе. Может, скорбями Господь тебе на это указывает. Может, тебе помолиться надо — когда скорбей нет, мы так горячо не молимся. Потрудиться, понести и этот крест. «Что Бог творит, никому не говорит». Одного делать не надо: унывать. Святые отцы говорят: «Прежде смерти ни в ком не отчаивайся». Господь всем хочет спастись и в разум истины прийти. Бога, молитву, надежду уж точно оставлять нельзя. Сколько только можно, хоть как-то, но ходи в церковь. И молись за близких в церкви. Господь сильнее всех людей. Может, и очень скоро все повернется — еще больше нас будут в церковь ходить. И за нас молиться.

^ Прием двадцать девятый: «Главное — быть хорошим человеком и делать добрые дела»

Если бы это было так просто — быть хорошим человеком…

Все как один хотят быть хорошими людьми, все собираются быть счастливыми и приносить счастье другим, никто не планирует быть несчастным. А что происходит в жизни, мы видим.

Почему?

Потому что люди хотят быть счастливыми, но по-своему. Им даже кажется, что счастье в том и состоит, чтобы исполнялись все наши желания.

И поэтому счастье становится недостижимым А слез, горя — море.

Наш главный враг — гордыня. Она нам больше всего мешает быть хорошими людьми: любящими, добрыми, скромными, чуткими, отзывчивыми, верующими… Это она нам и говорит: «Ты сам без Бога, без Церкви можешь быть хорошим человеком. И добрые дела ты ведь делаешь. Да уже лучше многих — даже, может, тех, которые в церковь ходят».

Не приведи Господь поверить этой дьявольской лжи.

Добрые по внешности дела, которые мы делаем без Бога, — уже не добрые, потому что мы приписываем их себе, питая тем самым нашу гордыню.

Преподобный Серафим Саровский говорил, что только те добрые дела приносят пользу, которые мы делаем ради Христа.

Господь сказал нам, как жить. Как жить по любви. Как бороться с тем, что приносит всем нам столько горя, чем все мы друг друга раним — с грехом, с нашими страстями. Он создал Свою Церковь, где нам дается для этого сила благодатная. Открыл нам, что невидимый враг, который направляет нас на всякий грех, на всякое зло, побеждается только молитвой и постом. Но мы не слушаем Бога, а слушаем своего врага, который всеми силами старается выбить из наших рук именно это непобедимое оружие — молитву и пост. И мы становимся перед ним безоружными. А дальше с нами можно делать все, что угодно.

Святые отцы говорят, что в каждом грехе дьявол принимает участие. Поэтому с каждым из нас то и дело происходит то, чего никто из нас не хочет.

Разве пьяница хочет быть горем для семьи? Для самого себя? Или наркоман? Но он сам с собой ничего не может сделать. Потому что не только с собой, но и со страшной невидимой силой, которая его заманивает в эти ловушки.

Разве тот, кто выбирает изо всего мира себе подругу жизни, играет с ней счастливую свадьбу, собирается быть ей предателем? Оставлять ее в слезах, лишать ее в один момент главной опоры в жизни, быть причиной глубокой трагедии в ее судьбе?

Разве он намеревается бросать своих маленьких детей, которые потом не увидят папу, может быть, никогда и не будут понимать, почему их самые близкие люди — мама и папа — вдруг стали друг другу чужими людьми? И с мамой теперь будет жить другой дядя, а папа будет жить с чужой тетей.

Но даже и все это совершив и разломав, он может считать, что поступал единственно возможным, чуть ли не самым лучшим образом. То есть, будет сам себя считать вполне хорошим человеком (вот и цель эта без Церкви, без труда якобы достигнута).

Почему?

Потому что в этих обстоятельствах он, мол, и не мог поступать иначе. Он поступал согласно тем мыслям, которые приходили ему в голову — он не смотрел на действия, которые совершает. А мысли были вроде бы очень разумные, даже порядочные: «Я же люблю другого человека, семью можно строить только на любви, любовь — это главное, так и христианство учит… Я же хотел, я старался, я терпел – но не получилось, ну что ж тут поделаешь? Зачем друг друга мучить? Она сама мне говорила: «Я устала от твоей бесконечной лжи, устала обманывать детей, лучше уходи куда хочешь, я так больше не могу». Ну, я и выполняю ее просьбу. Так что всё решается по нашему обоюдному желанию. Мы оба хорошие люди, но не сошлись характерами, ошиблись оба. Мы и не любили никогда друг друга, она сама мне это сказала. Но жизнь же не кончается… Я только теперь узнал, что такое настоящая любовь. Разве я не имею права на свой кусочек счастья? А дети? Ну что ж, дети, им тоже мир нужен, они тоже устали от наших скандалов. Они меня поймут, я их не оставлю, буду их навещать, если она разрешит, буду о них заботиться — по возможности, конечно…»

Одно слово – беда! Дьявольское торжество.

Многолетняя жизнь без Бога, без Церкви, без молитвы, без покаяния, без борьбы с грехом. Безволие в мыслях. Жизнь с телевизором, интернетом, курением и алкоголем, в духе мира сего, в его представлениях и идеалах, среди разврата в прессе, рекламе, одежде, литературе, музыке — все против семьи!

Мир обижается и осуждает всех и вся, хотя никто от этого лучше не становится. Наоборот, только грехов больше. А в духовной, христианской жизни люди каются в своих грехах, молятся, смиряются перед обстоятельствами, терпят друг друга—и получают во всех затруднениях реальную пользу и для себя, и для мира вокруг. И зло отходит.

Евангельское мировоззрение учит во всем обвинять себя, а всех других оправдывать. Считать, что в каждом инциденте есть доля нашей вины. Чья доля больше — это один Господь знает. Наше дело – каяться в своей доле. Тогда может вернуться мир в семью.

Мирское мировоззрение учит себя во всем оправдывать, а всех других обвинять. Тогда мира не будет.

При евангельском мировоззрении люди жалеют друг друга, помогают друг другу выйти из беды. Понимают, что они, соединившись, сложили воедино не только радости друг друга, но и горести. Что у них общий невидимый враг, который жаждет всех разделить и прежде всего самых близких людей.

Евангельское мировоззрение учит, что главное счастье человека — это чистая совесть перед Богом и людьми. А она бывает тогда, когда зло от нас не исходит — что бы мы ни терпели от других.

Евангельское мировоззрение говорит: какие могут быть мысли о ком-то еще, если вы Богом повенчаны навсегда, если у вас дети?! Какими бы эти мысли ни казались поначалу безобидными, однако же льстивыми, приятными нам — о том, например, что с одной сотрудницей на работе у вас удивительно совпадают мнения, она тебя во всем понимает, сочувствует твоей нелегкой семейной жизни… Гнать надо эти помыслы, как самого лютого врага, который колотит в двери и окна вашего семейного очага, готовый разрушить его, сорвать крышу и разметать стены, ворваться холодным ветром и лишить всякого покоя и тепла. Гнать с порога, не открывать ни двери, ни форточки. Гнать с порога любые мысли против семьи, отвечая на них одним-единственным, как пушкинская Татьяна по-христиански ответила Онегину

Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

Никаких знаков внимания, никаких встреч. Никаких «запасных вариантов». Бежать ото всего этого, как от огня.

Не получается — менять работу, даже, может, уезжать в другой город. Терять в карьере, в деньгах — для семьи, для судьбы каждого из вас и всех вместе, для вашей вечной участи это куда меньший урон! А главное — молиться, молиться и молиться, пока все это не отойдет, с Божьей помощью, пока это все не вошло в сердце, в душу. Быть совершенно искренним перед своей совестью, перед Богом, как Пушкин, который признался за всех нас:

Ах, обмануть меня не трудно, Я сам обманываться рад!

Евангельское мировоззрение знает, что слаб человек, грешен, ему надо постоянно трудиться над своей душой, чтобы не попадать в бесчисленные ловушки, которые дьявол расставил для каждого из нас.

Так вот, церковь учит нас любить. По-настоящему учит по-настоящему любить. Любовь это не просто какая-то идиллия и восторженные чувства. Это нечто большее. Это, когда ты принимаешь решение терпеть того, кто тебя раздражает, переносишь непонимание, покрываешь ошибки, учишься уважать тех,кто, в принципе, этого не достоин, стараешься найти подход к тем, кто закрылся и не позволяешь себе самому закрыться ото всех, снисходишь к чужой глупости и невежеству, помогаешь выбраться из проблем тем, кто в них попал, и не говоришь: «Какое мне до этого дело?..»

Общность с другими верующими меняет саму постановку вопроса о любви: не меня должны любить, а я должен любить других со всем их несовершенством и недостатками. Церковь создает условия для этого.

Подписаться на ieshua.org: 

Теги:БогверующиеВиктория ПаклюдиобщинаСлужениесобраниеТело Мессиицерковь

6 365

(голосов:0)
Похожие статьи:

Для того-то мы, прежде всего, и ходим в храм, и причащаемся, чтобы в наши уста, в наше тело, а тогда и в душу действительно входил Бог.

Господь сказал: Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6:56).

Преподобный Серафим Саровский, духовник Земли Русской, говорил:


1. А чем он отличается от майдана? Тем, что на нем люди орут «Ура России», а на майдане орали «Слава Украине»? Так это и есть их общий признак. Если бы на украинском майдане орали «Ура России», там никакого майдана бы не было. Георгиевской лентой? Есть сравнительно недавние снимки Ляшко, Тимошенко и Ко с георгиевскими ленточками на празднованиях 9 мая. Точно так же нет никаких гарантий, что завтра российские носители лент не поддержат мобилизацию, бомбардировки, уменьшение зарплат и пенсий, приватизацию госпредприятий и земель – не потому что им это выгодно, а потому что если много ходить толпой и орать, можно растерять последние мозги.


Виньетка

Оценка:

Загрузка …


священник Николай Булгаков

Оглавление

  • Прием первый: «А я хожу в церковь»
  • Прием второй: «У меня Бог в душе»
  • Прием третий: «Я еще не созрел»
  • Прием четвертый: «Не хожу в церковь, потому что это модно»
  • Прием пятый: «В церковь стало ходить много людей напоказ, политики стоят со свечками в руках, ходят бандиты — не хочу им уподобляться»
  • Прием шестой: «Нас не воспитывали в вере. Теперь уже поздно менять свое мировоззрение»
  • Прием седьмой: «Я не знаю, как себя вести в церкви. А вдруг меня плохо встретят?»
  • Прием восьмой: «Я не такой уж сильно верующий»
  • Прием девятый: «На Бога надейся, а сам не плошай»
  • Прием десятый: «А что в церкви делать?»
  • Прием одиннадцатый: «Я такой грешный, куда мне еще в церковь?»
  • Прием двенадцатый: «У меня нет времени. Мне некогда»
  • Прием тринадцатый:«В церковь ходить не получается»
  • Прием четырнадцатый: «Еще успею, не сейчас, потом как-нибудь»
  • Прием пятнадцатый; «Я не могу ходить в храм, мне там бывает плохо»
  • Прием шестнадцатый: «Я не понимаю, что в церкви говорят»
  • Прием семнадцатый: «Читать и слушать Евангелие трудно»
  • Прием восемнадцатый: «Но мы же светские люди, мы же не монахи»
  • Прием девятнадцатый: «Но есть ведь не только Православная Церковь»
  • Прием двадцатый: «Можно и дома молиться»
  • Прием двадцать первый: «Все так живут»
  • Прием двадцать второй: «Но если начинать ходить в церковь, тогда ведь надо будет жить по-другому»
  • Прием двадцать третий: «Я просто не хожу. При чем тут дьявол?»
  • Прием двадцать четвертый: «Как я пойду на исповедь, когда я не могу/ не хочу отказаться от некоторых своих грехов?»
  • Прием двадцать пятый: «Есть и недостойные священники. А вдруг к такому попадешь?»
  • Прием двадцать шестой: «Как я могу совершенно незнакомому человеку открывать свою душу?»
  • Прием двадцать седьмой; «А. что люди скажут?»
  • Прием двадцать восьмой: «Пойду в церковь — дома будут недовольны»
  • Прием двадцать девятый: «Главное — быть хорошим человеком и делать добрые дела»
  • Прием тридцатый: «Я ходил в церковь, молился, ставил свечи, а все равно ничего не изменилось. Бог меня не услышал»
  • Прием тридцать первый: «А кто знает, что всё это — правда? Я не могу верить на слово. Если бы я сам увидел какое-то чудо…»
  • Прием тридцать второй: «Но ведь и у тех, кто в церковь ходит, бывают и несчастья, и болезни»
  • Прием тридцать третий: «Пока живем, надо жить, а не думать о смерти»

Комментарии к статье Вы любите ходить в церковь:
Загрузка...
loading...


2015